УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Базовый курс
по аналитической психологии
Представляем Вашему вниманию учебный проект «Базовый курс Аналитической Психологии». Целью курса является формирование аналитического мышления слушателей, знакомство с основными понятиями и принципами работы аналитического психолога, апробация инструментария и элементов аналитической практики. По окончании предполагается, что участник будет способен иметь взгляд на себя, событие или ситуацию сквозь призму аналитической мысли и идей К. Г. Юнга.

Открыт новый набор на Базовый курс аналитической психологии

Начало работы группы — январь 2021 года. Курс состоит из 26 семинаров, 520 ак.ч., продолжительность обучения 2,5 года.
Обучение предполагает тесную связь и взаимодействие с практикой, обогащает внутреннюю и внешнюю жизнь участников группы уже с самых первых этапов.

Эти цели достигаются благодаря определенным принципам, положенным в основу обучения:
  • принцип опоры на чувства и опыт участников обучения;
  • принцип дуальности сознания;
  • принцип диалогичности и отношений;
  • принцип иллюстрации феноменов психического материалами мировой художественной культуры и современного искусства.
Каждый год обучения имеет центральную идею, вокруг которой строится обучение:
Ключевые идеи на разных этапах обучения
2
2 год обучения
3
3 год обучения
Работа с основными аспектами и понятиями начинается внутри 1-ого года, и потом происходит возврат к ним на 2-ом году и углубление понимания к 3-ему году обучения.

В рамках каждого семинара участник получает не только ознакомление с основными категориями юнгианской мысли, но и собственный чувственный опыт прикосновения к рассматриваемой теме, а также практический инструментарий для своей деятельности.

При этом внутри каждого семинара постоянно звучат и оживают следующие элементы юнгианской теории:
Основные понятия аналитической психологии: сознание и бессознательное, коллективное бессознательное, язык и миф, культура и психика
Структура личности, архетипы, комплексы
Развитие личности и архетипы коллективного бессознательного
Психопатология личности. Травма: ресурсы и возможности. От терапии к развитию
Символический материал: сновидения, сказки, символы и образы
Психотерапевтические отношения: перенос и контрперенос
Феномены психического изучаются в контексте 3-х аспектов:
  • проявления (как проявляется или феноменология)
  • структуры (из чего состоит)
  • динамики (как развивается и функционирует)
«... описать жизнь психики, ее течение и феномены можно трояким образом...
  • исходя из ее структурных характеристик;
  • с точки зрения ее функционального аспекта, которому соответствует теория либидо;
  • со стороны ее содержания, которое представлено нам в психотерапевтической работе».
И. Якоби
Принцип построения курса представляет собой спираль из 2,5 кругов и 2,5 лет обучения соответственно: Первый и второй циклы по 10 семинаров (по оси от Рождения до Смерти, в рамках первого года про человечество вообще, в рамках второго года — личность в частности) и последние полгода (5 семинаров про отношения и анализ в широком культурном контексте).

Таким образом, программа обучения предполагает целостную концепцию, позволяющую формировать способ видения, понимания, мышления у участников.

Достоинством и ресурсом данной программы является возможность интегрировать и объединить знания участников, полученные ранее в рамках обучения различным методам психотерапии, а также сформировать целостную картину представлений о внутренней жизни Души.

Завершить наше приглашение к участию в учебном проекте хочется словами К. Г. Юнга об индивидуации:
«...достижение Самости — это маяк, который указывает другим, что нашелся некто, сумевший отделиться от идентичности с массой, тот, кто рискнул пойти своим путем. Каждый человек имеет свое предназначение. Оно не ограничивается жизнью отдельного индивида, но имеет и культурный смысл, состоящий в ассимиляции индивидуальным сознанием общечеловеческих проблем, порождаемых противостоянием сознания и бессознательного. Осуществляя свою Самость, человек служит на благо всему человечеству, так как он находит пути, с помощью которых коллективные проблемы получают свое разрешение».
К. Г. Юнг