Христиания, хиппи, Юнг, я и «перенос-контрперенос»
24 апреля 2017
Смотрю фильм о Копенгагене (где была на Конгрессе юнгианцев), и о Христиании, городе в городе (городе хиппи). Один из жителей говорит: «Меня зовут Роберт Смит, но это не настоящая фамилия, это просто значит, что я кузнец. Тут у нас дают фамилии по роду занятий».

Я задумалась, живи я в Христиании, какую бы мне дали там фамилию.. Допустим, Илзе Псих? С них, с хиппи, станется... ну а что? психиатр/психотерапевт должен быть немного «психом», разве нет? В нашей официальной парадигме — нет, что вы, он здоров, очень здоров…

Юнгианский аналитик. Вице-президент РОАП
Глаза останавливаются на строчке в книге «Психология переноса», которую как раз читаю к семинару, и Юнг пишет о том же самом?!

О «personа medici» врача, за которую ему, врачу (читаем — психотерапевту, психологу) хочется прятаться.

Но «... затруднение в том, что у врача зачастую активизируются содержания, которые в норме могли бы оставаться латентными. По крайней мере, часто положение внешне выглядит таковым, хотя остается открытым вопрос, таково ли оно в более глубоком смысле.

Предположительно, врач имел основательные причины для выбора профессии психиатра и для особого интереса к лечению психоневрозов; и он не смог бы преуспеть в этом, не приобретя кое-какого понимания своих собственных бессознательных процессов. Да и сам его интерес к бессознательному не может целиком объясняться свободой выбора; скорее, за ним стоит фатальная предрасположенность, изначально склонившая его к занятиям медициной.

Чем больше наблюдаешь за человеческой судьбой и замечаешь потайные пути, по которым она осуществляет свое действие, тем прочнее впечатление силы бессознательных мотиваций и ограниченности возможностей свободного выбора. Врач знает — или по крайней мере должен знать — что свой выбор профессии он сделал не случайно; в особенности же психотерапевт должен понимать, что, какими бы излишними не казались ему психические инфекции, они заранее предполагались как нечто сопутствующее его работе, и таким образом полностью согласуются с инстинктивной предрасположенностью, имеющейся в его собственной жизни. Осознание этого поможет ему занять ему верную позицию в отношении пациента. Пациент тогда будет что-то значить для него лично, и тем самым будет обеспечено наиболее благоприятное основание для его лечения».

Вот так вот... есть о чем подумать и вообще, и в частности, имея в виду, конечно, и себя, и каждого своего пациента, и каждую его (их? нашу?) историю.

А вот и фотографии из чудесного Копенгагена, с Конгреса, и из Христиании. Я и мои любимые коллеги, «психи», что значит — «души».